понедельник, 1 мая 2017 г.

Французский художник-портретист Никола де Ларжильер. Часть 2

Nicolas de Largillière (French, 1656-1746):
Portrait of a Woman, Perhaps Madame Claude Lambert de Thorigny. 1696
Oil on canvas; (139.7 x 106.7 cm)
Metropolitan Museum of Art, New York
Отец Никола де Ларжильера, торговец, взял трёхлетнего сына в Антверпен; позднее Никола около двух лет прожил в Лондоне. Отец желал, чтобы мальчик пошёл по торговой части, но тот проявил склонность к рисованию и по возвращении в Антверпен с 1668 г. начал учёбу в мастерской Антони Губо.

NICOLAS DE LARGILLiÈRE (French, 1656-1746)
Portrait de la comédienne Marie-Anne de Châteauneuf, dite Mlle Duclos (1664-1747), dans le rôle d'Ariane
vers 1712
650 mm х 535 mm
Musée Condé
Nicolas de Largillière (French, 1656-1746):
Portrait of a Boy in Fancy Dress. presumibly a member of the French royal family (Louis de Bourbon?)
В 1672 г. принят в антверпенскую гильдию св. Луки. В восемнадцатилетнем возрасте вновь отправился в Англию, свёл знакомство с Питером Лели, под руководством которого в 16751679 гг. производил (вместе с Антонио Веррио) реставрацию картин в Виндзорском замке и создавал собственные произведения исторического содержания, а также писал натюрморты и портреты испытал влияние Рубенса и ван Дейка.

Nicolas de Largillière (French, 1656-1746)
André François Alloys de Theys d'Herculais (1692–1779).
Бах *Концерт для клавесина с оркестром*
Studio of Nicolas de Largillière (French, 1656-1746):.
Portrait of a lady.
Early 18th century.
Hermitage
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cd/Nicolas_Largilli%C3%A8re_-_Portrait_of_Pierre_Cadeau_de_Mongazon_-_Google_Art_Project.jpg
Nicolas de Largillière (1656–1746)
Title  Portrait of Pierre Cadeau de Mongazon
Мастерство живописца привлекло внимания Карла II, который хотел оставить его у себя на службе; но раскрытиеРайхаузского заговора в 1683 г. поставило под угрозу безопасность его как католика, и Ларжильер вынужден был покинуть страну. С 1682 г. Ларжильер работал в Париже, где посвятил себя в первую очередь портретной живописи. В Париже его высоко оценивали Лебрён и Адам ван дер Мейлен.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/10/The_Marquise_de_Fortia_by_Nicolas_de_Largilli%C3%A8re.jpg
The Marquise de Fortia"
Nicolas de Largillière (French, 1656-1746)
Nicolas de Largillierre
André François Alloys de Theys d'Herculais (1692–1779)
Блестящее владение цветом и живость мазка привлекали в его студию многих тогдашних знаменитостей: актрис, общественных деятелей, известных проповедников. Среди самых известных моделей живописца были Пьер Даниэль Юэ, епископ Авраншский, кардинал де Ноай, семейство Дюкло и президент Ламбер с семьёй.

foto
Portrait of a Woman,
by Nicolas de Largilliere
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/83/Nicolas_de_Largilli%C3%A8re_-_Tutor_and_Pupil_-_WGA12480.jpg
Nicolas de Largillière
Tutor and Pupil
Nicolas de Largillière (French, 1656-1746)
Portrait de Madame Soucarières et de son page.
Nicolas de Largillière (French, 1656-1746)
Portrait de Madame Soucarières et de son page. (detail)
Иаков II, воцарившийся в Англии в 1685 году, вызвал художника к себе и предложил пост хранителя королевских коллекций, но художник предложения не принял, всё ещё находясь под впечателением событий двухлетней давности. За время пребывания в Лондоне он написал портрет Карла II и начал портрет королевы.

Circle of Nicolas de Largillière (French, 1656-1746):
PORTRAIT OF A LADY, HALF LENGTH, WEARING AN EMBROIDERED DRESS WITH A BLUE SHAWL, HOLDING A GARLAND OF FLOWERS
Вернувшись в начале1686 года в Париж, стал почётным членом Французской академии. В качестве вступительного произведения он представил портрет Лебрёна — одну из вершин своего творчества. Портретируемый представлен за работой, в окружении классических бюстов и статуэток.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8e/Nicolas_de_Largilli%C3%A8re_-_Portrait_of_a_Young_Man_with_a_Wig_-_Google_Art_Project.jpg/860px-Nicolas_de_Largilli%C3%A8re_-_Portrait_of_a_Young_Man_with_a_Wig_-_Google_Art_Project.jpg
Nicolas de Largillière (French, 1656-1746)
Portrait of a Young Man with a Wig.
foto
Nicolas de Largillière
Catherine Bielinska, baronne de Besenval
(circa 1688-1761)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9b/De_Largilliere_Sparre.JPG
Nicolas de Largillière (French, 1656-1746)
Sparre
foto
Nicolas de Largillière (French, 1656-1746
Portrait d'un gentilhomme inconnu (vers 1685)
Largillière, Nicolas de (French, 1656-1746)
María Ana Victoria de Borbón y Farnesio
Prado Museum
В 1690 году Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический живописец. Высшим достижением его в этой области являются многофигурные композиции, созданные для парижской церкви Сен Этьен дю Мон в 1694 году. Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720 году («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста. В портретных произведениях Ларжильера, как и у других его коллег того времени, пейзаж также играл важную роль и использовался как задний план для фигур. Пейзажные фоны и переливчатый пастельный колорит у Ларжильера предвосхищают искусство рококо.

foto
 Nicolas de Largillière
Charles de France, Duke de Berry
Château de Versailles:
Catherine Coustard with her son Léonor. 1699
foto
 Nicolas de Largillière
Charles Le Brun
Louvre
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/11/Nicolas_de_Largilli%C3%A8re_-_La_Belle_Strasbourgeoise_-_WGA12469.jpg
Nicolas de Largillière (French, 1656-1746)
La belle strasbourgeois
Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700). Стилистически эта работа близка появившемуся через два года портрету скульптора Шарля Буше. Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчествомВеласкеса.

Nicolas de Largillière (French, 1656-1746)
Marquise du Châtelet.
Nicolas de Largillière (French, 1656-1746)
Gaspard Gédéon Pétau, Seigneur de Maulette.
NICOLAS DE LARGILLIÉRE (French, 1656-1746):
Duchesse de Berry.
В 1714 году появилась одна из самых необычных работ художника — «Этюд различных типов кистей рук», из которого видно, насколько широко автор владел приёмами живописи маслом: густыми слоями он пишет сами руки, тонкими изображает ткань (Ларжильер славился мастерством в передаче текстуры).

foto
Nicolas De Largillière
Étude de main
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7c/Pierre_Lepautre.jpg
Nicolas de Largillière (1656–1746)
Portrait of French sculptor Pierre Lepautre
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4f/Nicolas_de_Largilli%C3%A8re_-_Augustus_the_Strong%2C_Elector_of_Saxony_and_King_of_Poland.jpg
Nicolas de Largillière
Augustus the Strong, Elector of Saxony and King of Poland
Nicolas de Largillière (French, 1656-1746
Marquise de la Tour Maubourg
Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов).

Nicolas de Largillière (French, 1656-1746):
Louis-Alexandre de Bourbon (1678-1737) Duc de Damville (presumed portrait)
Nicolas de Largillière (French, 1656-1746)
Frances Woollascott, an Augustinian Nun.
foto
Attributed to Nicolas de Largillière (1656–1746)
Title  Jean de La Bruyère
Palace of Versailles
Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. Он вообще предпочитал частные заказы официальным: это было связано с меньшей ответственностью и более быстрой оплатой. Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине).

Nicolas de Largillière (French, 1656-1746)
Portrait of a young lady. 1714
foto
Largillière (de), Nicolas
Antoine Le Prestre, comte de Puy-Vauban (1654-1731), gouverneur de Béthune
Château de Versailles
Nicolas de Largillière (French, 1656-1746)
and Jean-Baptiste Belin (flowers)
Portrait of Helene Lambert de Thorigny c. 1696-1700 (detail)
foto
Никола де Ларжильер
Успех сопутствовал и карьерному росту. В 1722 году художник стал директором, а в 1743 году, за три года до смерти, — канцлером Академии. После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты; лучшая из этих работ — «Лесной пейзаж».

foto
Ларжильер, Никола де (1656-1746)
Скульптор Никола Кусту в своей мастерской
foto
Nicolas de Largillière
Jean Victor II, Baron de Besenval et du Saint-Empire (1671-1736)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/41/Nicolas_de_Largilli%C3%A8re_-_Elizabeth_Throckmorton_-_WGA12479.jpg
Ларжильер, Никола де
Элизабет Трокмортон, канонисса ордена Августинских бритинианок
Национальная галерея искусств (Вашингтон)
Самым выдающимся учеником мастера был Жан Батист Удри. Другие ученики — Жак Франсуа Дельен и шведский живописец Густав Лундберг.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1b/Estr%C3%A9es%2C_Victor_Marie%2C_marquis_de_Coeuvres%2C_duc_d%27_-_1710_%28.jpg
Nicolas de Largillière (1656–1746)
Portrait de Victor Marie d'Estrées (1660-1737)
1710 oil
Private collection
Nicolas de Largillière (French, 1656-1746):
Portrait de femme.
musée de la Chartreuse de Douai.
foto
Nicolas de Largillière (1656–1746)
or in his circle
Portrait of the french duke and general Charles-Eugène de Lévis, count de Charlus and marquis de Poligny (1669-1734)
foto
Никола де Ларжильер
Мужской портрет
Национальная галерея
Nicolas de Largillière (French, 1656-1746)
Marie Elisabeth Desiree de Chantemerle. 1715
Mount Holyoke College Art Museum
foto
Ларжильер, Никола де
Автопортрет
Национальная галерея искусств (Вашингтон)
foto
Никола де Ларжильер
Портрет мадмуазель де Периньи
foto
Nicolas de Largilliere, France,
Charles Louis Remond, Comte de Hergh, Capitaine de Royal Croate, Chevalier des Ordres du Roy,
1715
Mount Holyoke College Art Museum
Nicolas de Largillière (French, 1656-1746
MADAME BERTIN AND HER SON, BALTHAZAR BRUNO
foto
Nicolas de Largillière (1656–1746)
 Portrait de gentilhomme
circa 1715 oil on canvas
Musée des Beaux-Arts de Nîmes
foto
Nicolas de Largillière (1656–1746)
Jeanne-Henriette de Fourcy, Marquise de Puységur (1692-1737)
18th century
oil on canvas
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2a/Meaux_%2877%29%2C_mus%C3%A9e_Bossuet_-_N._de_Largilli%C3%A8re_ou_atelier_de_H._Rigaud%2C_portrait_du_cardinal_Henri_de_Thiard_de_Bissy.jpg
Anonymous:
Attributed to Nicolas de Largillière (1656–1746)
or
Workshop of Hyacinthe Rigaud (1659–1743)
Portrait of cardinal Henri-Pons de Thiard de Bissy
18th century oil
Musée Bossuet
http://41.media.tumblr.com/b73cfcb956dc2d6672ea6e7d7f6f99af/tumblr_nqjrszdoKo1t658edo1_1280.jpg
Nicolas de Largillière (1656–1746)
Title  Portrait of Charles-Armand de Gontaut, duc de Biron (1663-1756)
1714 oil on canvas
Museum of Fine Arts, Boston
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cd/Largillierre-Pierre-Parrocel.jpg
Nicolas de Largillière (1656–1746)
  Portrait of Pierre Parrocel.
circa 1700-1746
oil on canvas 92 cm х 74.5 cm
Calvet Museum
foto
Antoine Pesne; Previously attributed to Nicolas de Largilliere
Portrait of Ursule-Anne Dubuisson
Minneapolis Institute of Arts
foto
Nicolas de Largillière
Jean de la Fontaine
Château de Versailles
Nicolas de Largillière (French, 1656-1746)
Self-portrait of the artist.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/39/Nicolas_de_Largilli%C3%A8re%2C_Fran%C3%A7ois-Marie_Arouet_dit_Voltaire_%28vers_1724-1725%29_-001.jpg
Nicolas de Largillière,
François-Marie Arouet dit Voltaire
(vers 1724-1725)
Nicolas de Largilliere (1656 - 1746)
Female portrait
1690s 800 mm х 640 mm
Pushkin Museum
   Nicolas de Largillière (French, 1656-1746):
Portrait of a young aristocrat.

foto
After Nicolas de Largillière (1656–1746)
Portrait of Voltaire
19th century (?)
oil on canvas
Institution:Château de Voltaire

Комментариев нет:

Отправить комментарий